Понедельник, 06.05.2024, 02:45
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Декабрь » 23 » Региональный тур общероссийского конкурса им. Вернадского 2012г
11:27
Региональный тур общероссийского конкурса им. Вернадского 2012г
Положение о региональном конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 
Общие положения 
Региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее — Конкурс) является формой организации исследовательской деятельности учащихся Московской области. 
Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. 
Владимир Иванович Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере, сфере человеческого разума, и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В. И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития. 
Цель Конкурса — духовно-нравственное, экологическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников Московской области посредством исследования неповторимой природы Земли, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций и обычаев народов, жизни и деятельности людей, способствовавших развитию духовной и материальной культуры России. 
Задачи Конкурса: 
 развитиетворческогоинтересашкольниковкфундаментальнымнаукамиметодамполучениянаучныхзнаний; 
 ознакомлениеучащихсяипедагоговстворческимнаследиемвыдающегосярусскогоученогоВ. И. Вернадского 
 развитиеобразовательныхпрограммиметодик основанныхнаисследовательскойдеятельностиучащихсякакдейственногосредстваповышенияэффективностиобразовательногопроцессаипродуктивныхобразовательныхтехнологийвпериодмодернизацииобразовательнойсистемыРоссийскойФедерации
 развитиеметодическойбазыиинфраструктурыприкладнойучебно-исследовательскойработысошкольникамивМосковскойобласти; 
 формированиепреемственностиобразовательныхпрограммобщегосреднего дополнительного высшегопрофессиональногообразованиянаосновыпривлечениястаршеклассниковкисследовательскойработе 
 развитиесвязейшколысученымиивузамирегиона. 
ПредметомрассмотрениянаКонкурсеявляютсяучебно-исследовательскиеработышкольников Такиеработыпредполагаютосведомленностьосовременномсостоянииобластиисследования владениеметодикойэксперимента наличиесобственныхданных иханализа обобщений выводов 
Предметныенаправленияконкурса 
Естественнонаучноенаправление 
 Астрономия— астрономия наукиопланетах космонавтика физикаатмосферы метеорология климатологияидр 
 Физика—экспериментальнаяитеоретическаяфизика моделированиефизическихпроцессов 
 Математика—арифметика геометрия алгебра методывычисления математическийанализприродныхпроцессов математическоемоделирование(решениеприкладныхитеоретическихзадач 
 Информатика— программирование«omputer Science», инженерныетехнологии, информационныетехнологии 
 Химия—экспериментальнаяианалитическаяхимия химическиеаспектыэкологии 
 НаукиоЗемле— геология география географическоекраеведение минералогия ландшафтоведение гидрология лимнология гидрография океанология гидробиологияитд 
 Ботаника— изучениежизнирастений ботаника геоботаника агрономия лесоведение лихенология бриологияидр 
 Зоология— изучениеживотных орнитология ихтиология энтомология экологияживотныхидр 
 Загрязнениесредобитания— социальнаяиприкладнаяэкология источникизагрязнениясредобитания(вода почва воздух втомчислевгородах иихконтроль 
 МедицинаиЗдоровье— медицинскаябиология физиологиячеловекаипозвоночныхживотных фармакология офтальмология гигиена изучениездоровогообразажизниидр 
Гуманитарноенаправление 
 Обществознание— проблемыивопросыотечественнойистории проблемыивопросымировойисторииифилософии проблемыивопросырегиональногокраеведения проблемыивопросыцерковногокраеведения человеквотечественнойистории экономика правоведение социология политология педагогика археология «Мояконвенция»(правачеловекаглазамиребенка 
 Философия 
 Культурология 
 Мироваяхудожественнаякультура 
 Народнаякультура»— фольклористика этнография историяикультурароссийскихдеревень 
 Человеквсовременноммире»— человеквмиреприроды человеквмирелюдей внутренниймирчеловека этнопсихология практическаяпсихология 
 Психофизиологияиздоровьечеловека 
 Искусство— искусствоведение 
 Литература— литературоведение литературноекраеведение 
 Лингвистика— английскийязык немецкийязык французскийязык 
 Русскийязык—русскаяономастика краеведческаяэтимология этимологий историярусскогоязыка русскаядиалектология современныйрусскийязык языкхудожественнойлитературы 
 Историянауки(вкаждойпредметнойобласти- секции. 
Участиевконкурсе 
ВКонкурсемогутпринятьучастиешкольники8-11 классов учащиеся1-2 курсовколледжейитехникумов, отдельныеюныеисследователи атакжеавторскиеколлективы Работымогутбытьпредставленыобщеобразовательнымишколами лицеями гимназиями учреждениямидополнительногообразованиядетей другимиорганизациями атакжеавторамилично 
Крассмотрениюнаконкурспринимаютсяработынарусскомязыке. 
Приоценкеработпринимаютсявовниманиеследующее 
 соответствиесодержаниясформулированнойтеме поставленнойцелиизадачам логикаиструктураработы 
 корректностьметодикисследований наличиеуавторовпредставленийодопущениях производимыхприреализацииметодики 
 проблемностьработы 
 соответствиевыводовполученнымрезультатам 
 наличиелитературногообзора егокачество 
 культураоформленияматериалов 
ПорядокучастиявКонкурсе 
Конкурспроводитсяв2 тура заочныйиочный 
I тур— заочный Представлениеработиихэкспертиза

На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной тематике. 
Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. 
Экспертный совет выносит решение о качестве представленных на конкурс работ и определяет участников очного тура. 
Представленные на конкурс материалы не возвращаются, рецензии выдаются в индивидуальном порядке по решению оргкомитета. 
Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право использования материалов конкурса для публикации и тиражирования с указанием их авторства. Участие в конкурсе означает согласие с перечисленными требованиями. 
Итоги I тура Конкурса подводятся Экспертным советом. Оргкомитет извещает участников о решении экспертного совета. 
Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур. 
II тур — очный. Региональные юношеские чтения им. В. И. Вернадского проводятся на базе МАОУ лицея № 13 (Аэрокосмический лицей) г.о. Химки. Участие по результатам I тура. На очном туре проходит защита авторами исследовательских работ в формате стендовой сессии. 
Подведение итогов 
Всем участникам II тура конкурса выдается диплом участника регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. 
Победителями регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского становятся участники, набравшие наибольшую сумму баллов по итогам I и II тура и открытой защиты во II туре. 
Победители Конкурса награждаются грамотами лауреатов регионального конкурса. 
Лучшие работы будут делегированы на Всероссийский конкурс исследовательских работ им. В.И. Вернадского.
Просмотров: 467 | Добавил: Mooodi1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]