Понедельник, 06.05.2024, 11:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Декабрь » 23 » ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ОТПРАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС ВЕРНАДСКОГО!
11:27
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ОТПРАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС ВЕРНАДСКОГО!
На конкурс им. В.И.Вернадского принимаются только исследовательские работы.
 Напоминаем, что исследовательская работа является работой по получению новых знаний (в т. ч. новых субъективно) о существующих объектах и явлениях.
Проектная работа – это, прежде всего получение прежде новых объектов или объектов с новыми характеристиками.
Реферат – представление структурированной информации по избранной проблеме, собранный из различных литературных источников.
 Напомним основные черты исследовательской работы.
1. Обоснование темы. Здесь автор раскрывает, что конкретно ему неясно и какие конкретно свойства объекта или явления нуждаются в прояснении (например, различия и сходства воззрений Аристотеля и Платона по какой-то конкретной проблеме или химический состав примесей в озере N).
2. Постановка целей и задач. Формулируется генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи). Цель должна быть одна.
 3. Гипотеза (для школьных исследований не всегда обязательна) – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть тривиальной (например, в результате захода Солнца за горизонт ночью температура падает).
4. Методика. Это главный «инструмент» получения учащимися собственных данных. Методика должна быть четко названа и автор должен уметь объяснять ее суть (например, маршрутный учет хищных птиц; контент-анализ и др.).
 5. Собственные данные. Главная суть работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором методики (см. предыдущий пункт). Педагогический смысл получения собственных данных – развитие навыка применять теоретические сведения на практике; освоение практических навыков и опыта работы с конкретным материалом (литературным произведением, геологическим образцом и др.); развитие способности говорить «от первого лица» при работе с первоисточниками.
 6. Анализ, выводы. Здесь учащийся с помощью руководителя обобщает полученные данные и формулирует лаконичное резюме своей работы.
Основой выполнения исследовательской работы школьника является индивидуальный план работы в течение года, который разрабатывается научным руководителем для каждого автора.
При разработке плана руководителю необходимо особо обратить внимание на следующие позиции:
 1. Тематика работы должна быть предельно конкретна и сужена максимально – до тех пор, пока не станет «подъемной» для школьника в течение года (т. е. чтобы в рамках своей темы он свободно отвечал на любой вопрос).
 2. Должна прослеживаться четкая логика по цепочке «цель» – «задачи» – «методы» – «результаты» – «выводы». Все данные, теоретические положения, суждения и т. д., выходящие за логику этой цепочки должны быть безжалостно отброшены. Здесь особо нужно обратить внимание на необходимость и достаточность сведений, содержащихся в теоретической части работы, для обоснования и выполнения ее экспериментальной части. Также необходимо обосновать целесообразность применения социологических опросов в практической части работы, поскольку нередко такие опросы не способствуют раскрытию темы работы (отражают мнение выборки опрошенных о каком-то явлении и ничего не говорят о сути самого явления).
 3. Недопустима выдача школьнику подробного «технического задания» по выполнению работы – тогда она станет учебным заданием, а не исследовательской работой. Каждый следующий этап должен рождаться из предыдущего в процессе совместных обсуждений автора и руководителя.
4. Теоретические сведения, которые даются руководителем перед началом или в ходе работы, должны опираться на материал школьных предметов и направлены, прежде всего, на освоение учащимся нескольких ключевых научных понятий, используемых в работе (их должно быть именно несколько, не много!). При этом нужно фиксировать внимание школьника на существенном отличии научных понятий от образов или метафор, применяемых в публицистике, художественной литературе; отличиях научных текстов от литературных и публицистических.
 Из письма организаторов Всероссийского конкурса им. Вернадского.
Просмотров: 540 | Добавил: Mooodi1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]