Меню сайта
Поиск
Календарь
« Декабрь 2011 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Архив записей
- 2009 Сентябрь
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Сентябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Апрель
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Декабрь
- 2021 Февраль
- 2021 Апрель
Друзья сайта
Главная » 2011 Декабрь 23 » ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ОТПРАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС ВЕРНАДСКОГО!
11:27 ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ОТПРАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС ВЕРНАДСКОГО! | |
На конкурс им. В.И.Вернадского принимаются только исследовательские работы. Напоминаем, что исследовательская работа является работой по получению новых знаний (в т. ч. новых субъективно) о существующих объектах и явлениях. Проектная работа – это, прежде всего получение прежде новых объектов или объектов с новыми характеристиками. Реферат – представление структурированной информации по избранной проблеме, собранный из различных литературных источников. Напомним основные черты исследовательской работы. 1. Обоснование темы. Здесь автор раскрывает, что конкретно ему неясно и какие конкретно свойства объекта или явления нуждаются в прояснении (например, различия и сходства воззрений Аристотеля и Платона по какой-то конкретной проблеме или химический состав примесей в озере N). 2. Постановка целей и задач. Формулируется генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи). Цель должна быть одна. 3. Гипотеза (для школьных исследований не всегда обязательна) – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть тривиальной (например, в результате захода Солнца за горизонт ночью температура падает). 4. Методика. Это главный «инструмент» получения учащимися собственных данных. Методика должна быть четко названа и автор должен уметь объяснять ее суть (например, маршрутный учет хищных птиц; контент-анализ и др.). 5. Собственные данные. Главная суть работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором методики (см. предыдущий пункт). Педагогический смысл получения собственных данных – развитие навыка применять теоретические сведения на практике; освоение практических навыков и опыта работы с конкретным материалом (литературным произведением, геологическим образцом и др.); развитие способности говорить «от первого лица» при работе с первоисточниками. 6. Анализ, выводы. Здесь учащийся с помощью руководителя обобщает полученные данные и формулирует лаконичное резюме своей работы. Основой выполнения исследовательской работы школьника является индивидуальный план работы в течение года, который разрабатывается научным руководителем для каждого автора. При разработке плана руководителю необходимо особо обратить внимание на следующие позиции: 1. Тематика работы должна быть предельно конкретна и сужена максимально – до тех пор, пока не станет «подъемной» для школьника в течение года (т. е. чтобы в рамках своей темы он свободно отвечал на любой вопрос). 2. Должна прослеживаться четкая логика по цепочке «цель» – «задачи» – «методы» – «результаты» – «выводы». Все данные, теоретические положения, суждения и т. д., выходящие за логику этой цепочки должны быть безжалостно отброшены. Здесь особо нужно обратить внимание на необходимость и достаточность сведений, содержащихся в теоретической части работы, для обоснования и выполнения ее экспериментальной части. Также необходимо обосновать целесообразность применения социологических опросов в практической части работы, поскольку нередко такие опросы не способствуют раскрытию темы работы (отражают мнение выборки опрошенных о каком-то явлении и ничего не говорят о сути самого явления). 3. Недопустима выдача школьнику подробного «технического задания» по выполнению работы – тогда она станет учебным заданием, а не исследовательской работой. Каждый следующий этап должен рождаться из предыдущего в процессе совместных обсуждений автора и руководителя. 4. Теоретические сведения, которые даются руководителем перед началом или в ходе работы, должны опираться на материал школьных предметов и направлены, прежде всего, на освоение учащимся нескольких ключевых научных понятий, используемых в работе (их должно быть именно несколько, не много!). При этом нужно фиксировать внимание школьника на существенном отличии научных понятий от образов или метафор, применяемых в публицистике, художественной литературе; отличиях научных текстов от литературных и публицистических. Из письма организаторов Всероссийского конкурса им. Вернадского.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |